Графология

Недавно я познакомился с Ильей Щеголевым - довольно интересный человек, активно популяризирующий графологию в России. Одна из его книг называется "16 типов личности - 16 типов почерка", в ней он показывает связь между графологией и американской постюнгианской типологией. При общении с Ильей у меня стали появляться новые идеи для теории почерков. Например, сегодня. Насколько я понимаю, графология описывает некоторое множество параметров почерков (например, наклон, аккуратность, растянутость букв) и по ним анализирует каждый отдельный почерк. Что, если эти характеристики использовать для анализа музыки?

Ведь мелодия - это процесс, аналогичный процессу написания текста. Мелодия может идти размашисто, с хаотическими или периодическими изменениями амплитуды звука, может идти ровно, чинно, мелодия может быть чеканкой четких-ясных звуков или плавным, переливающимся эхо и т.д и т.п. Если продумать, как параметры почерка коррелируют с параметрами музыкальной композиции, можно будет расширить, обобщить аппарат графологии и делать выводы о характерах композиторов.

Учитывая, что композиция может слагаться из нескольких музыкальных (инструментальных) тем одновременно, можно разработать что-то вроде "многомерной графологии", для анализа параллельных потоков и их соединений.

Методы графологии могут оказаться применимыми и к интонационному строю речи, к голосу человека.

Мне, как программисту и математику, эта идея дополнительно импонирует тем, что подобным образом в математике обычно происходят обобщения теорий и понятий, когда оказывается, что эти теории и понятия приложимы к более широким классам объектов.

2006, 13 Мая
Павел Гуданец
Начало
2009-2018 © Павел Гуданец