В искусстве возможно всё

Знаете, это очень лукавая фраза! Ведь чтобы в искусстве всё стало возможным, сначала следует по возможности в искусство войти... То есть, в искусстве возможно всё, но не всё перед этим становится искусством.

Словно канатоходец, автор балансирует между абсолютной свободой и целесообразностью каждого шага. Шаги должны рифмоваться. Па! Гирлянда сверкающих жестов. Да! И в то же время - дышать полной грудью и раскачивать нерв под ногами. Але-оп!

Если текст целенаправленно эстетизируется и приближается к тому, чтобы стать произведением искусства, то автора ожидает множество путей, не все из которых ведут к успеху. Кстати, что значит "целенаправленно эстетизируется"? Тут любопытный парадокс. Как однажды заметил Дуглас Адамс, нелепо браться за писанину с мыслью: "Вот сейчас я создам произведение, которое будет обладать великой художественной ценностью". Искусство - это совсем не то, к чему следует стремиться, потому что получится быть только искусственным. Если же автор прогуливается задом-наперед, он вообще рискует попасть в искусство вперед ногами. Нужно вообще никуда не идти, чтобы попасть куда надо...

Если вы заметили, я метафорически говорю о процессе индивидуации. Ему и свойственна эта чудесная механика.

2006, 19 Мая
Павел Гуданец
Начало
2009-2018 © Павел Гуданец