minotawr.livejournal.com

Дневниковые записи 2006-2008 гг. из моего Живого Журнала.


2008, 16 Июня
* * *
При первом контакте с внеземной цивилизацией, угощая залетных гуманоидов вином Шато Лафит, мы попробуем объяснить им, что ищем смысл жизни. Их толмачи переспросят: что такое "смысл жизни"? А мы не будем знать, что ответить. Такая специфика у этого вопроса: понять, в чем состоит вопрос, значит получить на него ответ. Найти смысл жизни - значит узнать, в чем он состоит. А мы не знаем, в чем он состоит, поэтому его ищем, следовательно, не знаем, что же ищем.

Чтобы подготовиться к контакту с инопланетным разумом, надо решить эту каверзу. Мы ищем то, что ищем. Кажется, тут нечто большее, чем лингвистическая проблема. Тавтология укоренена в природе познания. Любой ответ, снабжающий нас новой информацией, объясняет, что же на самом деле мы искали и нашли. Ответ способен преображать сущность вопроса. Сильные ответы встречаются редко, но они круто меняют всё. Необратимо.

Можно бесконечно делить число на 2, так и не исчерпав количество до нуля. Можно нескончаемо уточнять вопрос, так и не получив на него ответа. Что такое "смысл", смысл смысла, смысл смысла смысла, смысл смысла смысла смысла, ради чего искать. Что такое "жизнь". Ладно - смысл существования, а существует ли смысл? Талмуды написаны, философские диссертации защищены, а проблеск исхода не приблизился.

Можно принять правила игры тавтологичного вопроса и дать тавтологичный ответ: смысл в том, чтобы его искать. Можно отрицать вопрос. Можно дать субъективный ответ. Я предпочитаю разрубить гордиев узел, мне нравится отвечать коаном в духе Дугласа Адамса: смысл жизни - это 42.
2008, 13 Февраля
сны
Попав в начало 20 века, я встретил одного человека и увидел его будущее. Ему предстояло стать великим художником и гуманистом. И вдруг мне сказали:
- Да ты что? Это же Гитлер!
- Его надо убить, чтобы предотвратить 2-ю мировую войну!
Но я решительно возразил:
- Нет! Он может стать замечательным человеком, и тогда войны не будет. Мы должны помочь ему.
Нам было страшно от риска, на который мы пошли. Но мы начали помогать этому человеку.

* * *

В следующую ночь два трамвая проехали друг сквозь друга. Их рельсы пересекались. Все свидетели этого чуда закричали:
- Да этого не может быть!
Я предложил последовать за трамваем-призраком и узнать, куда приведут его пути.
Так мы оказались в лесу. Всё вокруг было серо и безжизнено. Исчезли пути.
- Не пугайтесь! - сказал я. - Просто это часть леса, до которой еще не добралась сила человеческого воображения!
И тут же на наших глазах весь лес ожил, расцвел, забурлил красками.
2007, 5 Октября
24
24 часа года - первый день моей жизни.
2007, 8 Сентября
Анекдоты
Сегодня гулял с мамой в лесу, мы собирали чернику и сочиняли анекдоты. Один придумывал экспозицию, другой - смешную концовку, и так по очереди. Меня больше всего рассмешили эти два:

Сюжет: Плывет крокодил по Амазонке. Подплывает к берегу, а там на пальме обезьяна читает Карнеги. Крокодил её спрашивает: "Ты чего читаешь?"
Вариант мамы: Обезьяна с разгону прыгает с пальмы, приземляется на спину крокодила и говорит: "Ну ни хрена себе аэродром!"

Сюжет: Стоит мужик на улице и кувалдой бьет по холодильнику. Его спрашивают: "Ты чего это делаешь?" А мужик им отвечает...
Мой вариант: "Демонов изгоняю!"
Вернулся из Питера, впечатлений море! Расскажу самое интересное.

В тот самый момент, когда поезд тронулся с места, радио запело: «Всё, что было до сих пор, станет историей дней минувших». С таким настроением я и покинул перрон. Через некоторое время мне стало казаться, будто я дерево, которое тягачом вытаскивают с корнями из земли. Потом возникло чувство, будто где-то на перроне я зацепился подтяжками за столб или скамейку, и теперь по мере удаления поезда их натяжение растет. Все это длилось не долее минуты. Да и не было на мне подтяжек. Некая страница была перевернута. Ощущения сменялись что верстовые столбы, и вскоре я спокойно думал о предстоящих встречах с друзьями.

Один мой сосед – ленинградский блокадник 76 лет с мечтательными глазами и одухотворенным лицом – сразу привлек мое внимание. Я спросил его с присущей мне непосредственностью: – Вы случаем не человек науки? – Нет. (Его глаза зажглись озорным любопытством.) – Писатель? Актер? – Нет. – Оказалось, переводчик. Я заподозрил, что все питерчане наделены подобным культурным колоритом, и по дальнейшим впечатлениям, оказался прав.

Первое впечатление от России (поездка в Москву 10 лет назад не в счет) – это призрачный туман, дымящийся в свете луны, вдоль бабаягистой пустыни. Я даже сочинил песню, которую пел басом в тамбуре:

Дрему-учая и при-израчна-ая Русь,
Я до тебя доберусь!
У-усь!

В Питер нагрянул в субботу в 9:50. Меня встретили Витя (bebabo) и Олег (zamotivator). Поехали к Вите и его девушке Марине домой, где мне выделили уютную комнату. По дороге я испытал множественный оргазм от рекламных вывесок на русском языке. (По переписи населения в 2005 году 60 процентов рижан – русскоязычные, однако вы не найдете русских слов ни на вывесках, ни в описании местных продуктов.) И вообще весь первый день я пребывал в состоянии экзальтации. Мосты, площади и соборы в Питере впечатляющие, фонтаны музыкальные, девушки красивые, блины вкусные. Водители в Питере чокнутые, даже уборщица в метро – и та норовит задавить моющим пылесосом. Зато вежливые прохожие. (В Риге – наоборот, более-менее вменяемые водители и пешеходы напролом.)

Витя и Марина оказались очень гостеприимными хозяевами. В принципе, мы увидели друг друга впервые, при этом мне было оказано полное доверие. Они не высказали никаких ограничений или условий, гостить у них было очень приятно. Такого приема мне не оказали в свое время даже московские родственники.

В Питере чувствуется культурный уровень. Каждый третий в метро читает книгу, читают на улицах на ходу, даже в супермаркете низких цен специальная полка с книгами – на литературу спрос есть. Я осмелюсь предположить, что дело в воспитании россиян, они живут «в стране великой русской литературы» – это, конечно, создает свои предпосылки для повального чтения.

Интереса ради я пару раз спросил дорогу у блатных подростков – даже они отвечали мне на чистом, культурном русском языке.

Высокий уровень криминогенной тревожности. У магазинов и баров выставляют охранников, всюду мелькают милицонеры. В Риге это не так распространено.

Питер – это город, в котором ожила и дышит история, и памятники разных эпох перемешались в причудливом ансамбле. Взрыв времен. Возле Марсового поля смедитировал я себе транс и физически ощутил, что – вот я иду – и по этой площади мимо меня – сейчас и полтора века назад одновременно – топает Федор Михайлович – достаточно оглянуться, чтобы увидеть его.

В понедельник Люси (balkan_ghost) любезно согласилась составить мне компанию в Петергоф. Люси – приятная, смешливая девушка с красивым голосом и вьющимися волосами – отныне в моем воображении не иначе как Петергофская русалка (по той причине, что мы вместе ходили в Петергоф). :) Мы говорили о Фаулзе, о Хейзинге и об играх.

Большой каскад – это нечто незабываемое. Все эти фонтаны, фонтанчики… Радуга на расстоянии вытянутой руки. Интересно, что если смотреть на Самсона со стороны Большого Дворца, то кажется, будто Самсон героически пытается совладать со своим фаллосом, из которого неистово бьет в небо мощная струя. У Самсона подкашиваются ноги, он держится за фаллос обеими руками, этот бедный Самсон! Потом даешь кругаля и видишь льва, которому дерут пасть. Какой поворот сюжета!

Ну и несколько слов в прозе. Одолели латвийского идальго питерские ветра! За первые три дня я успел слегка простудиться, обветрить губы, обгореть на солнце и натереть ноги. Меня спасли горячие чаи и крепкий сон. Появляясь, на следующий день эти затруднения сходили на нет. Только подкашливаю до сих пор.

Во вторник узнал, что такое пробки на Лиговском проспекте. Дымящаяся автомобильная каша, в которую вклиниваются машины из разных потоков, и непонятная логика светофоров. Олег ждал меня 45 минут и не дождался. Я купил телекарту, чтобы позвонить ему, но ни один таксофон в округе её не съел (ищи-свищи таксофон нужного оператора связи!) День спасли шаверма в лаваше и прикольная беседа с Витей об играх.

В среду наконец пообщался с Олегом. Он рассказывал, как по походке можно определить характер человека и как дебагить мультипоточные приложения с разделяемыми версионными файлами. А улыбка, которой он одаривал симпатичных девушек, просто чеширская.

В поезде на обратном пути моими соседями оказалась замечательная семья из Мурманска – мама, папа, дочка (симпатичная девушка с физмата) и сын (любознательный и не умолкавший всю дорогу парень с информатико-математического). Мы несколько часов беседовали о возможности деления на ноль и о парадоксах теории множеств, а также об одном моем «золотом велосипеде» – конструктивной математике. Парень – его зовут Евгений – высказал остроумную идею о том, что процесс развития Вселенной из большого взрыва аналогичен процессу исторического развития математики.

На Российской границе нас проверял добродушный озорной толстяк: «Везете ли оружие или наркотики?» «Нет!» «Везете ли культурные ценности?» Тут я не удержался: «Мы сами культурные ценности!» Он заулыбался и потребовал, чтобы я показал свой багаж.

Мы обменялись е-координатами, потом семья вышла в Резекне.

Их места заняли: дама с неприятной фальшивой улыбкой, скользкий гладенький крупье казино с гомосексуальными ужимками и парень с внешностью дворового хулигана и татуировками. Дама то и дело сетовала на свой возраст – всё он ей не тот. Это мне так надоело, что я прямо спросил, что же она всё время ноет. Крупье – еще школьник или около того – небрежно делился «житейской мудростью». Такой персонаж, который получает эстетическое удовольствие от своей способности обдирать клиентов до нитки, вечно доволен собой, всегда ловок и любезен и никогда слова не скажет на грани фола. Когда он вошел в вагон, первым делом оценивающе оглядел всех «игроков», стараясь разгадать наши карты, потом его взгляд стал насмешливым и расслабленным. Всю дорогу он держал осанку профессионального крупье. Татуировка в основном молчал и хлопал глазами.

Мне не терпелось поскорее покинуть эту компанию. На перроне меня встречала мама. Поехали домой на маршрутке. Интересно смотреть на Ригу свежим взглядом – заново оцениваешь красивые улицы, которые уже давно казались тебе серыми.

На улицах не было пробок, и мы быстро доехали до Пурвциемса. Вдруг водитель маршрутки свернул на заправку. Моя мама спросила, надолго ли это. Он ответил, что выйдет на три минуты купить себе чай и еду. В результате 5-7 пассажиров ждало, пока водитель отоваривается. Вообще это впервые такое на моей памяти. Когда он вернулся, я полувежливо-полуиронично пожелал ему приятного аппетита, на что он наивно ответил: «Спасибо! А то там дамочка уже прямо как на иголках!» «Эта дама – моя мама», - ответил я. «И она совершенно права», - сказал другой пассажир. «Почему вы не можете купить себе чай во вне-рабочее время?» Тут водитель стал огрызаться. Вмешалась пассажирка – стала ругать маму как главную виновницу перебранки (которая, в сущности, всего-то задала совершенно справедливый вопрос). Весь этот паноптикум происходил на русском языке. Тут начался гам, и в адрес моей мамы посыпалось такое низкопробное хамство, что я его здесь не воспроизведу. Тогда я гаркнул, что только что приехал из Питера, и очень уж чувствуется контраст – какое-то тут жлобьё! Тогда поднялся совсем невообразимый грохот, все пытались перекричать всех, а водитель гоготал. Наконец все поспешили выйти из маршрутки, и водитель остался в гордом одиночестве со своим чаем.

Это ж надо же – только я сошел с поезда в Риге, и тут же окунулся в рижский колорит! Здравствуй, город.

Дома я достал тарелку с изображением Дворцовой площади – подарок Вити – и разложил на ней венские вафли с черносливом и карамелью в птичьем молоке. Поели, подобрели. Я скачал новые серии «Joey», потом пошел выспаться, а потом взял да и написал этот сказ.
2007, 15 Июня
* * *
Защитился на 9, теперь я бакалавр компьютерных наук.
2007, 26 Мая
Бакалаврская
На одном дыхании свыше 10 страниц идей из области языков программирования, от которых у меня самого кругом идет голова. Вдохновила проблема в программировании, над которой я бился полдня. Ничто не сравнится с удовольствием превратить проблему в источник fun и duende! Чувствую себя счастливо измученным.

Именно в конце бакалаврской работы я вижу, что всё можно было сделать еще интереснее! Так и знал, что так и будет. :)

Кому я еще не рассказывал, тема моей бакалаврской - разработка логического языка программирования для описания интеллектуальных агентов. Затем - разработка транслятора (для предкомпиляции) и виртуальной машинки (для интерпретации) программ этого языка. Уже заканчиваю виртуальную машинку.

Эта работа - настоящее удовольствие, не говоря уже о количестве нового опыта и поставленном процессе разработки, которого мне удалось добиться.
2007, 19 Мая
Схема
Литературный критик Иванов пишет рассказы под псевдонимом Петров и с упоением критикует их как Иванов. Потом выгодно публикует и то, и другое.

Петров ярится, гневная отповедь художника. Иванов сардоничен и безжалостен. Петров жжет правдивым глаголом. Иванов парирует элегантной аллегорией.

Литературное сообщество делится на два лагеря, на ивановистов и петровианцев. Одни утверждают, что поэтика право имеет, другие - что никто не виноват и ничего не надо делать. Действие заканчивается через десять кровавых нерифмующихся лет в кабаке "У лукоморья", где все отмечают поминки критика Иванова. Петров лично произносит незабываемую речь о покойнике.
2007, 18 Мая
?
Интересно, сколько потребуется лет, чтобы один естественный язык стихийно, руша плотины и законы грамматики преобразился один-в-один к виду другого естественного языка?..

Вопрос, который навевает мысли о вечности. Еще интереснее, что делает язык при всей его подвижности, текучести столь устойчивым структурным образованием. Как будто у языка есть ДНК. Интересно, верна ли по отношению к языкам теория эволюции Дарвина (например, в её современном звучании)? Может ли язык самоорганизоваться в смыслящее себя существо и общаться с глаголящими людьми, как мы иногда говорим с собственной селезенкой?

Современное звучание теории Дарвина. Я читал, её давно опровергли семижды семью способами. Интересно, развивается ли теория эволюции сообразно законам эволюции; образуют ли идеи - алфавит, а теории - фразы? Интересно, можно ли формализовать грамматику смысла? Образуют ли стихотворения - организмы, которым нужна вода?
Вместо "теоретико-множественных парадоксов" автор этой статьи написал: "теоретико-божественных парадоксов".

("Однако высокая степень абстрактности и «универсальность» понятия множества не могли не привести к трудностям, хорошо и давно известным в философии при работе с «универсалиями». Проявилось это в появлении так называемых теоретико-божественных парадоксов".)

Эта опечатка из числа тех очаровательных и благородных ошибок, которые обладают убедительностью художественной правды. Их нельзя исправлять, они и не ошибки никакие вовсе. Сквозь накатанный асфальт рациональной речи прорастают эти цветы. Посмотрите, опечатка вскрыла затаенную механику смысла, текст непредсказуемо преобразился, он стал как бы честнее. Божественное созвучно множественному, но в этом ли всё дело?

Ассоциация может быть связана с умопомрачительной религиозностью Георга Кантора, основателя теории множеств, который построил последовательность трансфинитных чисел и воспринимал её в качестве интеллектуальной лестницы к Богу.

Вероятно и другое: в некоторых религиозных текстах (например, у Николая Кузанского) Бог мыслится как бесконечное множество. Бог целостен, но не элементарен; неделим, но множественен. Понять божественное можно только через парадоксы (используются ли для того коаны или апории схоластики) - так и теоретико-множественные выкладки долгое время заставляли математиков рвать на лысинах волосы, медитировать на противоречия, гегельянить противоречия и в конце концов смиряться с их неизбежностью. Но математики преодолели... э-э, сгладили кризис оснований, чего нельзя сказать о физиках, которые весело живут со своим принципом дополнительности. Поэтому физики так необычайно близки сегодня к просветлению и самадхи.
У человека может быть три проблемы.
Одна, связанная с Хочу. Когда человек потерял вкус к чему-то важному или сильно желает что-то несбыточное.
Вторая, связанная с Могу. Когда человек не справляется с чем-либо, необходимым для исполнения Хочу.
Третья, связанная с Должен. Когда человек, может и счастливый в Хочу и успешный в Могу, сталкивается с неодобрением социума или не соответствует каким-то общепризнанным нормам.
Всего три проблемы.
А сколько стихов, романов и трактатов написано о них! :)
Сегодня на rus.delfi.lv прочитал следующее: "Оскар Кастенс (министр по делам интеграции - П.Г.) сообщил, что министерство интеграции готовит информационную кампанию "Латвия: единство в многообразии". Министр положительно оценивает многократное увеличение административных штрафов за проявление ксенофобии и считает, что одна из главных задач государства — обеспечить защищенность как иностранцев, так и всех жителей Латвии". Мне интересно, будут ли они штрафовать правительство Латвии, которое поддерживает националистическую политику и атмосферу русофобии? :)
При гипотетических рассуждениях каждый раз происходит одно и то же. Гипотезы начинают расти, как на дрожжах, почковаться прямо в мозге; за одной следуют три еще более изощренных, за тремя семеро. Множество вариантов образует причудливое пространство с головокружительной топологией а ля Морис-Эшер-поспорил-с-Сальвадором-Дали, которое ни вброд, ни вплавь. Обуздывать шальное воображение бесполезно. Блаженны те, кто довольствуются одной гипотезой. Безмятежны те, кто верят в планомерность и систематичность гипотетических рассуждений.
2007, 20 Апреля
* * *
Последний экзамен в бакалавратуре - сдан!
Читая остроумное эссе петербуржского друга Виктора Магарламова "Тайное искусство виденья зашибенских снов, открытое автору шаолинским монахом, который знал где зарыта собака", я подумал: разве не парадокс, что о снах может поведать только бодрствующий человек? Не значит ли это, что и явь может быть раскрыта нами только во сне? Эти две стороны жизни - действительность и сон - словно две матрешки, каждая из которых хранится в другой; словно две стороны листа Мебиуса, у которого только одна сторона.
2007, 1 Апреля
* * *
Трудно быть легкомысленным китайцем. Каждая буква твоего алфавита напоминает об основополагающей сложности мирозданья. Иероглифы ветвятся, мелькают, колючими кустами торчат во все стороны. Но еще труднее японцам. У них две собственно японские азбуки - катакана и хирагана, и еще система иероглифов кандзи, заимствованная из Китая. Кроме того, этот язык включил в себя латинские буквы и арабские цифры. Поневоле задумаешься о смысле многомерно ветвящегося временно-пространственного каузально-семантического фундаментально-фундаментального узора миробытия. Иногда символы следуют сверху вниз и столбцы справа налево. Иногда текст располагается по строкам сверху вниз, и символы либо слева направо, либо справа налево. Усатые насекомые расползаются по страницам в разные стороны. Японцы - все до одного по природе своей энтомологи.
2007, 1 Апреля
Ассоциации
Возле Театра Оперы и Балета вспахали землю так, чтобы клумба получилась причудливой формы. Посмотрел я на эту форму на газоне и вспомнил пятна Роршаха. Меня беспокоит, что у меня цветы ассоциируются с пятнами Роршаха, а не наоборот. Доктор, это лечится? :)
2007, 1 Апреля
Музыка
Слушая сегодня средневековую христианскую музыку в церкви святого Петра, мне было интересно смотреть на лица хористов и музыкантов. Кем нужно быть, чтобы играть средневековую христианскую музыку? Наверное, немножко мечтателем. И правда, у всех у них были одухотворенные лица.

Шутка дня: - Ди-джей, поставь Штрауса! Это мега-модно!
2007, 11 Марта
Сны
Позавчера мне приснилось, что звонит будильник, отчего я проснулся. Сегодня приснилась какая-то комедия, и я проснулся от собственного смеха. :-)

Перлз пишет в "Гештальт-подходе", главе 3:

"Пациент может осмыслить сновидение и прийти к разрешению парадокса лишь путем повторного отождествления, в том числе, с теми аспектами сна, которые являются препятствием.

Большинство психиатрических школ соглашается с тем, что сновидение – это проекция, что все действующие лица и объекты, которые в нем появляются, в действительности являются самим сновидящим, и что действие сна – это часто попытка разрешить парадокс посредством снятия с себя ответственности за собственные надежды и желания. Сон о том, что враг сновидящего убит кем-то другим – прекрасный пример этого.

Я приведу два примера того, как мы работаем со снами. В обоих случаях читатель может заметить, что мы просим пациента отождествиться со всеми частями его сна, постараться обнаружить парадокс, который он представляет, и разрешить его".
Замечательное экспериментальное обоснование этого подхода я нашел в "Толковании сновидений" Фрейда, главе первой:

"Другое правило гласит (с. 35): “Если какой-либо орган находится во сне в состоянии активной деятельности, возбуждения или расстройства, то сновидение будет содержать представление, сопряженное с проявлением органической функции, присущей данному органу”.

Мурли Воль (1896) пытался экспериментально обосновать выставляемое теорией физического раздражения влияние на образование сновидений для одной области. Он изменял положение конечностей спящего человека и сравнивал испытываемое сновидение с этим изменением. Он пришел при этом к следующим выводам:

1. Положение членов тела в сновидении соответствует приблизительно его положению в действительности, то есть субъекту снится статическое состояние членов, соответственное реальному.

2. Если субъект видит во сне движение какого-либо члена своего тела, то движение это почти всегда таково, что одно из положений соответствует действительному.

3. Положение членов собственного тела в сновидении может быть приписываемо и другому лицу. (Выделено мной. ПГ)

4. Может снится, что данное движение встречает препятствие.

5. Член тела в данном положении может в сновидении принять форму животного или чудовища, причем между тем и другими существует известная аналогия. (Выделено мной. ПГ)"
2006, 31 Декабря
* * *
В первый раз на моей памяти Новый Год без снега. Следующий год обещает быть воистину новым, дорогие друзья, и я не удивлюсь, если сейчас вместо снега посыпятся кукурузные хлопья, гранатовые семечки, любовные хокку озорных ангелов...

С Новым годом! Да пребудут с вами радость, вдохновение и успех!
Принято считать, что свободные рыночные отношения гармоничны и безупречны с логической точки зрения. Благодаря Невидимой Руке, рынок функционирует как самоорганизующаяся система. Из столкновения интересов покупателей и производителей товаров и услуг рождаются разумные, естественные компромиссы. Однако, как я сейчас покажу, в эту гармоничную схему закрался любопытный парадокс, и порождает его именно феномен рекламы.

Допустим, Вы купили машину. Так как Вы разъезжаете на ней по городу, то практически демонстрируете эту машину пешеходам и другим автомобилистам, и тем самым неявно, возможно, сами не отдавая тому отчет, рекламируете приобретенную модель.

Другой пример: Вы пришли в ресторан и обедаете. Прохожие видят сквозь окна ресторана, как Вам уютно и хорошо, и как соблазнительно выглядят выбранные Вами блюда.

Поскольку Вы рекламируете товар (или услугу), то по логике вещей производитель должен оплатить Вам эту рекламную услугу. По идее, производитель должен предоставлять всем своим клиентам скидку, вычитая из стоимости товара или услуги стоимость рекламы, которую делают ему клиенты. Однако это способно свести выгоду производителя к минимуму, если вообще не заставит его работать в убыток.

Я вижу здесь два возможных возражения. Во-первых, если человек купил пачку чипсов, то он не гарантирует, что будет есть эти чипсы публично. Однако в действительности отсутствие такой гарантии - недостаток любой формы рекламы. Когда Вы заказываете рекламный видео-ролик на телевидении, то телевидение не может точно гарантировать, что во время рекламной паузы у экранов по всей стране соберется ожидаемое число зрителей. А реклама, найденная в почтовом ящике, многими выбрасывается не глядя.

Во-вторых, фактор антирекламы. Представим, что Вы – производитель автомобилей. Запущенные по вине владельцев машины, курсируемые по городу в немытом и полуаварийном состоянии – создают фактор антирекламы. Однако и это возражение встречается с тем фактом, что любая реклама, какая ни есть, существует (осуществляется) в каком-то да контексте, и этот контекст никогда невозможно полностью проконтролировать. Может быть, рекламный видеоролик зимней одежды, показанный во время рекламной паузы, в середине фильма о жарком пляжном лете, вызовет негативный эффект. Или у какого-нибудь перципиента рекламы возникнет причудливая ассоциация из личного опыта с названием Вашей марки товара. Эти простые примеры показывают, что нежелательный фактор риска и антирекламы присутствует всегда.

Таким образом, логическое и последовательное развитие идей свободного рынка приводит к возникновению парадокса в этой логической системе. Полный учет всех выгод всех сторон, вовлеченных в рыночную операцию, приводит к парадоксу. Поэтому логика, сообразно которой функционирует рынок, всегда остается неполной, незаконченной, нераскрытой до конца, чтобы разумность целевого компромисса стала возможной.
2006, 30 Ноября
Денёк
Этой ночью я вообще не засыпал, следовательно, не просыпался.
Я не просыпался, следовательно, я всё ещё сладко сплю, и это мне только снится.
В голове без остановки крутится одна и та же мелодия, одна и та же мелодия, финская полька - да, Лилия, вот эта, спасибо. :) И я пою.
Именно в этот день, когда у меня в голове гремит финская полька, а глаза дремучие, как у сонного карпа, все встречные девушки смотрят на меня с откровенно сексуальным вызовом и аристократическим достоинством - так, как я люблю.
Тралала - это подтверждает - лала - теорию Фрейда - тралала - что сновидение - это траламля исполнение желаний.
И именно в этот день, как назло, мне это тралала абсолютно безразлично, потому что финская полька и веки тяжестью в шесть атмосфер.
Наш лектор не явился на лекции - каналья, он наверняка спал или танцевал экспертные системы в каком-нибудь финском кабаке.
Я ехал в троллейбусе с одной сказочной локоток к локотку и думал, что могу вообще не спать, и могу целых пять минут не думать о бабах. И это без пяти минут великая свобода. Потом подумал, что ощущение классное, но лучше его отложить на пять минут. Мы вышли вдвоем на остановке, и я сказал: "Девушка, прежде всего, я хочу извиниться перед Вами". "Из-за чего!?" "Видите ли, мне следовало сразу признаться, что Вы мне очень понравились". "Ах... спасибо!" Оказалось, что мы оба не спали всю ночь, и её зовут Санта. Наверное, она родственница Санта Клауса.
Тралала - это подтверждает - лала - теорию Фрейда - тралала - что сновидение - это траламля исполнение желаний.
Я напел незнакомке финскую польку, и она засмеялась. Я хотел бы сказать вам, дорогие друзья, что она смеялась как Снегурочка, но она смеялась как-то бесцветно, и я уже не помню, как. ( А вот смех Лилии я прекрасно помню. Смех Ромки никогда не слышал, но хорошо себе его представляю. Он чаще усмехается по-гусарски или задорно хохочет. ) Ирма? ) Заливисто, вулкан радости, зажигательно. Бебабо? Мне кажется, Бебабо никогда не смеется, он только улыбается, и в его улыбке - пронзительная лиричность, всегда сильная мысль и тихое (настоящее) чувство. Он философ, или лучше сказать поэт. Лиза, помню твой смех - такой, что очень хочется поскорее еще пошутить, чтобы снова услышать его. ) Вот, а у той незнакомки был какой-то бесцветный смех. Может, потому что финская полька тралалахала мои мозги?
Вопрос: как же проснуться?
А лучше не просыпаться, ведь тогда исчезнет этот текст - фантазия, нарисованная фломастером на моем мониторе.
Ведь я признаюсь в любви.
2006, 23 Ноября
* * *
Нет, дорогие мои друзья! Нет. Я не поддамся соблазну. Вот достопочтенный roman_solo опубликовал в своем журнале ссылку на тест. Потом очаровательная irma_smile опубликовала в своем журнале ссылку на этот тест. Потом ninakoz и bebabo опубликовали в своих журналах ссылку на этот тест. httр://www.jo... ах, нет, черт, я не опубликую ссылку на этот тест! Я не поддамся всеобщему радостному безумию, я буду сохранять спокойствие. Во что бы то ни стало буду сохранять всеобщее радостное безумие. То есть спокойствие. Тест! Черт, и никаких больше тестов. :)
2006, 22 Ноября
О фотографиях
Фотографии родных напоминают нам, что наши предки всегда останутся для нас загадкой. Не разгадав эту загадку, мы никогда не разгадаем и себя, какой-то первозданный смысл своего детства... и именно эта неизбывная чужаковатость родного, близкого манит, завораживает в семейных фотографиях... у вас так же?
2006, 14 Ноября
* * *
Впервые заработал в качестве лектора. Рассказывал первокурснику ТСИ про вектора. К счастью, парень оказался толковый. Процесс мне понравился. :)
2006, 8 Ноября
* * *
А сегодня я видел в троллейбусе бабульку, которая изучала таблицу склонения неправильных глаголов английского языка. :))) Вот умница! Право, век живи - век учись.

С недавних пор на "Эврике" завелось скорбное привидение. Удивительно. Время от времени оно, сотрясаясь от вековой печали, изрыгивает пустые и дурацкие комменты к научным текстам в библиотеке. Комменты примерно таковы:

":-("

">:-( >:-( >:-( >:-( >:-( >:-( >:-( >:-( >:-("

":-| :-| :-| :-| :-| :-| :-| :-| :-|"

IP-адреса свидетельствуют, что потусторонний феномен, ошалев от скуки, прогрыз лаз в интернет-пространство и устроился вполне вальяжно в достаточно широком диапазоне адресов. Попытки контакта с ипохондрическим полтергейстом пока не привели ни к чему вразумительному. Предположительно речь идет о заблудшей аниме некоего хетта или инка, кои по-русски не разумеют. Еще более вероятно, что это дух древнего ученого, например, Птолемея, который навечно потерял дар речи, зачерпнув толику мудрости в кладезе современной мировой науки. Однажды он найдет статьи про азбуку Морзе, и тогда мы узнаем, и тогда мы услышим, что Птолемей думает о Копернике.
2006, 18 Сентября
* * *
Жизнь как виноградный сок. Терпкая, сладкая с кислинкой.
2006, 17 Сентября
Вечный двигатель
Я знаю, что вечный двигатель все-таки существует.
Это когда один человек выступает на сцене, и это вдохновляет и заряжает огромное число людей в зале.
Творчество есть только там, где есть свобода.

Изобретает или открывает поэт стихотворение? Перед ним море возможностей, какие выбирать слова, - он свободен, значит, он творит. Если бы у него был только один путь, то это было бы познание (некоего заданного стихотворения).

И если возможно заменить теорию Коперника другой, все иначе объясняющей теорией, то можно ли сказать, что у Коперника был выбор, которую из теорий развивать?

Некоторые философы считают, что человек - свободен, свободен безусловно, изначально, знает он об этом или нет. Эта философия утверждает, что человек свободен, потому что перед ним есть выбор. Однако в контексте вышесказанного появляется другое соображение: человек свободен тогда, когда он знает (сознает) что перед ним есть выбор.

В первом случае свобода - это нечто объективное, реальное и даже не зависящее от человека. Человек свободен, и в этом его несвобода - он обречен на свободу и не может отказаться от нее. Это особенный, ласковый парадокс - здесь самоотрицание всегда снимает само себя и приводит к утверждению исходной посылки.

Во втором случае - свобода является достижением человека. Человек осознал, какие альтернативы в его распоряжении. Человек сам сотворил свою свободу. Свобода - субъективна. Здесь мы приходим уже к другому парадоксу: чтобы сотворить свободу, нужно быть изначально свободным, чтобы творить. Здорово, правда? Это редукция к бесконечности. Куда ни сунься, всюду парадоксы.
2006, 28 Июня
О стихах

Ведь вся история моего внутреннего развития
«напророчена» в «Стихах о Прекрасной Даме».

Александр Блок, октябрь 1910 года

Мне кажется, любое стихотворение является экспериментом. В той мере, в которой оно является не только рефлексией, но и попыткой найти новую точку равновесия, выйти за пределы самого себя. Стих - в силу своей магической формы - легко выхватывает из подсознания еще только зарождающиеся, тихие, невесомые тенденции развития, и, воплощая их в слове, помогая им найти выражение, многократно усиливает их. Поэтому часто стихи говорят о том, чему еще только предстоит случиться в будущем. Стихи - это не просто роковое предсказание, стихи - это свобода. Когда ты пишешь стихотворение, ты пишешь самого себя.

Я все больше укрепляюсь в убеждении, что человек, который разбирается в соционике, развивается иначе, нежели тот, который о соционике не знает ничего.

Вот человек развивается в рамках своего типа, его ценностей и установок. Логика - так логика, даже юмор в стиле математических формул и эмоции сугубо рациональные; сенсорика - так сенсорика, сплошное "здесь и сейчас". Узнав о существовании 16 типов и, значит, 15 других равноценных вариантов развития, человек начинает лучше понимать особенности окружающих людей и стремиться к большей внутренней гармонии, всесторонней развитости. Теперь он будет блистать не только сенсорикой, но и интуицией, и т.д.

Это хороший пример рефлексивного знания - такого знания, которое направлено на объект, который может реагировать на это знание и изменяться под его влиянием. Соционика помогает обогатиться равноценным иным и в той или иной степени выйти за пределы своего типа. Это такая теория, которая истинна лишь некоторое время, потом она неумолимо выводит за пределы самой себя.
2006, 22 Июня
Лакан
"Немцы привыкли принимать слова за понятия; для этого мы дрессируем их с юности — взгляни хотя бы на гегельянщину, что она, если не пустой, бессмысленный и к тому же тошнотворный набор слов?"
Артур Шопенгауэр

Уже в который раз я начинаю читать тексты Лакана. (Это классик французской школы психоанализа, один из основоположников структурализма.) И с каждым разом меня все сильнее занимает сакраментальный вопрос: не болван ли Лакан?

Тексты эти крайне туманны, перегружены сложнейшими речевыми конструкциями. Большей внятностью отличаются даже центурии Нострадамуса. Может, все дело в переводе?

Приведу для примера несколько цитат из работы "Функция и поле речи и языка в психоанализе":
1. "Суровый и неизбежный отбор должен делаться не путем бесконечных проволочек мелочной кооптации, а исходя из плодотворности конкретной продукции и диалектической проработки противоположных позиций".

2. "Мы надеемся, что открыв несколько окон, выходящих на просторы Фрейдовского учения, доклад этот поможет кому-то избавиться от тревоги, которая порождается символическим действием, когда оно теряется в собственных потемках.

Но как бы то ни было, мы напоминаем об обстоятельствах появления этой речи вовсе не для того, чтобы вынужденной спешкой оправдать его очевидные недостатки, ибо не в меньшей степени чем своей формой обязан он этой спешке и самим своим смыслом.

Однажды, рассматривая характерный софизм интерсубъективного времени (1), мы уже имели случай продемонстрировать функцию спешки в той логической стремительности, что является непреложным условием истины.

Ничто сотворенное не появилось на свет без спешности, и нет в спешности ничего, что не порождало бы в речи свое преодоление.

Но если для человека наступает момент, когда он способен свести сделанный им выбор и обличаемое им нестроение к единой разумной причине, позволяющей ему понять их сочетание в реальном, и уверенностью своей предвосхитить действие, их уравновешивающее, в речи этой ничто случайным уже не станет".

3. "Мы покажем, что речь, когда есть у нее слушатель, не остается без ответа никогда, даже если в ответ встречает только молчание. В этом, как нам кажется, и состоит самая суть ее функции в анализе.

Ничего об этой функции речи не зная, психоаналитик ощутит ее зов тем сильнее. Расслышав же в этом зове лишь пустоту, он испытает эту пустоту в самом себе, и реальность, способную ее заполнить, станет искать уже по ту сторону речи".

Постоянно дразнит ощущение, что какой-то смысл в тексте есть, но смысл этот настолько неевклидовый и безобразный, что понять его - значит "сдвинуться по фазии". А Гегель? А Хайдеггер? Колоссы замкнутой, погруженной в себя, аутичной речи. Я совершенно согласен с возмущением Шопенгауэра, который называл Гегеля "главным европейским шарлатаном". Но с тех пор появился месье Лакан.

upd. 2006.06.22. Цитата из "Инстанция буквы в бессознательном":

"Бытие, о котором идет речь здесь — это то бытие, что лишь на мгновение появляется в пустоте глагола «быть», и вот о нем-то я и сказал, что оно задает субъекту вопрос. Но что значит «задает вопрос»? Оно не ставит его перед субъектом, ибо придти на место куда он поставлен, субъект не может; оно ставит его на месте субъекта; другими словами, на этом месте оно ставит вопрос самим субъектом [avec le sujet], подобно тому как записывают задачу пером или как человек у Аристотеля думает душой".
Я решительно не понимаю, какое отношение имеет к психологии человека это дичайшее словоблудие, эта с цепи сорвавшаяся, умопомрачительная схоластика.
2006, 20 Июня
Создание игр
Признаться, у меня дрожь и ломка, как у наркомана - я жажду вновь взяться за язык программирования С++. Ищу нужную IDE давно в интернете и у знакомых. Заколдованная IDE, ни у кого нет. Но вот, впереди забрезжил свет. В ожидании кусаю обои и нервно грызу ногти. Я планирую сделать на C++ одну курсовую работу и, наконец, приступить к активному освоению увлекательнейшего процесса под названием создание компьютерных игр. :)
2006, 17 Июня
* * *
Любопытно, случилась ли бы такая жгучая феминистическая революция в середине 20 века, если бы Фрейд не заострил ситуацию взаимоотношения полов в своей культуре, высказав теорию, что женщина ощущает себя кастрированным мужчиной? Примечательно, что Берта Паппенгейм - с анализа которой начинается история психоанализа - впоследствии стала видной феминисткой.
Так погрузился в свои мысли, идя по улице, что, когда меня окликнули, пришлось вылазить из них по пожарной лестнице.
Интересное наблюдение: "Робеспьеры" - некоторые все время, некоторые от случая к случаю - кроме того, что излагают свои мысли последовательно, структурированно, по пунктам, без сумбура, к тому же подчеркивают и уточняют эту структуру с помощью интонаций и пауз. Например, специальными паузами выделяет последовательность событий: "Сижу я в кабинете... и тут заходит Петров... и тогда он говорит... и тогда я говорю..." Один мой знакомый "Робеспьер" часто использует такой жест: держит поднятую руку внешней стороной ладони к собеседнику, потом в нужный момент поворачивает её тыльной стороной к собеседнику, говоря при этом: "И вот получается такая картинка..."

Особенно любопытно, как это действует на "Робеспьеровских" дуалов, "Гюго". Ведь "Гюго" сознательно в первую очередь обращают внимание на подачу информации, а уж потом на смысл. Эта невербальная акцентированность речи - первое условие того, что "Гюго" хорошо "увидит" излагаемую систему мыслей и разберется в ней.

При этом интересно, что "Гюго" - люди с яркой, откровенной и подчас колоритной эмоциональностью. По их реакции на подобный стиль изложения у "Робеспьеров" можно хорошо представить, насколько все типы воистину впечатлительны, когда видят безупречный драйв по своей суггестивной функции.
2006, 2 Июня
* * *
Самое главное, о чем я по-настоящему жалею - это что я не знаю и не понимаю всего, что со мной когда-либо происходило.
Мы не знаем всех настоящих причин. Мы не знаем всех следствий. Существует безымянное и неотреагированное.
Если кто-нибудь еще не знаком с этой колоритной, смешной и символической историей, рекомендую:

В виде статьи:
Статья из Гуардиан и статья из Санди Таймс, пер. В.В. Целищева

В виде романа:
Д. Эдмондс, Дж. Айдиноу. "Кочерга Витгенштейна"
2006, 31 Мая
* * *

Завтра не 1-е июня, а 32 мая. Как ты проведешь этот день?

:)

Дорогие глоки вы мои куздреватые!
Можно выделить особый класс систем (совершенно произвольной породы), которые обладают удивительным, захватывающим свойством. С одной стороны, эти системы всеобъятные (такие как законы и категории человеческого мышления, выйти за пределы которых не представляется возможным), с другой стороны, внутренняя логика этих систем такова, что позволяет выходить за пределы этих систем (когда законы логики используются для того, чтобы описать законы логики, а также когда они приводят к парадоксам и, в итоге, к самоотрицанию). Система ведет за пределы самой себя, и есть в этом нечто, сравнимое с непреклонной самоотверженностью камикадзе.

Примером такой системы может служить любой язык. Мы погружены в язык и мыслим изнутри него. С этой точки зрения интересны случаи, когда язык работает вразнос, трещит по швам, и мы начинаем соприкасаться с абсурдом. Знаки, словно уродливые и причудливые цветы из зазеркалья, предстают перед нами в искаженной перспективе. Заколдованное царство речи, где смысл все еще существует, но уже не существует.

Как-то раз Л. В. Щерба недвусмысленно высказался по этому поводу:

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка

Эксперименты с языком могут стать настоящим лайфстайлом. Вот ЖЖ некоего glo_ku (от "Глокая Куздра"), у которого все сообщения на русском языке приходится расколдовывать (расшифровывать) на русский язык.

Предупреждаю, без шаманского бубна тут не обойтись. Вот пример:
Прегунтросы Джо Семейкера. Ввинтродение.
Преведвуйте, дирогие джурзы Гбибрного Гамазенга!
Мис энкпять вершвинпадал фа штайва мансяца... Батоно эсто поркому вто мис корсешествовал (сез Чарли) ив сёрисках Эстадюнерики. Америгу ное нашершёл, хаднако всрадутил менжество гудронных пуеблюдов.

Лиегрут, зето американчеги ное интрестуются азрыми мультурами у каскнуты олько она селфбя. Мис встреффел мучгих рацинных обителей Штатерики, виторые боношо сабнали эбро бибизнь ив азрых паинах и парстях мундира, у верчень интерстиковались мультурой Рашсии. Унон диз лорих, опа номбмени Джо Семейкер книгвально заложипал мися прегунтросам эбро Рашсию, рашскую мультуру у кастычаи.
Прегунтросов взыло сяк мучго, зето мис энтшил выпостжить (она инглеском) самкоторые ив мисом дзиурнау, у асы кос юми попьенмаем, хак бесше туттво она зих респуетить. Складно?

Коньд ореспекеньем, беспечно юш,
Гло Ку, Пискуер.

А начинается журнал 17 февраля 2005 года так:

Вребу Золюд!
Экспесивы Узиги!

Тох, собвер дзиурнау. Ку ю деса, хны LiveJournal, шибгдо занемате.

Предпогзю, асса узигвенди. Чири-чири, мис вилб эйфр!

Чири-чири! :)
Что же это, поэтический бунт самобытности (вроде Хармсовского)? Изощренный садизм над читателями (вроде Гегелевского или Хайдеггеровского)? Затянувшийся эксперимент (вроде эксперимента с жидким битумом, который начался в 1927 году)?
В любом случае, занятно - балансировать на грани языка, функционировать на изнанке речи. Есть в этом что-то определенно Трикстерское.
В завершение пригбаланиваю линк на статью О. А. Аксеновой "Игровое словообразование и лексика":
http://www.e-region.ru/nmc/proekts/chistoeslovo/teacher/slovoobr.htm
Я очень дорожу отношениями, которые требуют полной мобилизации всех душевных сил. Важно, чтобы все самое лучшее просыпалось и воздымалось в нас. Ум лихорадочно и стремительно искал бы верные решения, чтобы игра стоила не простых свеч, а золотых.

Я не люблю разговоры ни о чем. Я хочу, чтобы каждый миг был наэлектризован. У кого-то жизнь - сон или сплошная репетиция, или увеселительная прогулка, или любовь понарошку, или борьба понарошку. Подарите мне отношения, которые трогают нервы самой судьбы. Отношения, которые что-то меняют и с которых начинается что-то. Если по пути придется заглянуть в глаза чудовищ, нырнуть в водоворот, обжечься о солнце - не страшно. Мы заглянем, нырнем, обоЖЖемся.

Страшно другое: жить в полсилы и сознавать это.
Знаете, это очень лукавая фраза! Ведь чтобы в искусстве всё стало возможным, сначала следует по возможности в искусство войти... То есть, в искусстве возможно всё, но не всё перед этим становится искусством.

Словно канатоходец, автор балансирует между абсолютной свободой и целесообразностью каждого шага. Шаги должны рифмоваться. Па! Гирлянда сверкающих жестов. Да! И в то же время - дышать полной грудью и раскачивать нерв под ногами. Але-оп!

Если текст целенаправленно эстетизируется и приближается к тому, чтобы стать произведением искусства, то автора ожидает множество путей, не все из которых ведут к успеху. Кстати, что значит "целенаправленно эстетизируется"? Тут любопытный парадокс. Как однажды заметил Дуглас Адамс, нелепо браться за писанину с мыслью: "Вот сейчас я создам произведение, которое будет обладать великой художественной ценностью". Искусство - это совсем не то, к чему следует стремиться, потому что получится быть только искусственным. Если же автор прогуливается задом-наперед, он вообще рискует попасть в искусство вперед ногами. Нужно вообще никуда не идти, чтобы попасть куда надо...

Если вы заметили, я метафорически говорю о процессе индивидуации. Ему и свойственна эта чудесная механика.
2006, 15 Мая
Одна фраза
Сколь многое иногда можно сказать о человеке по одной его фразе, даже по обрывку фразы. Сегодня проезжавший мимо велосипедист взволнованно сказал в мобильник:

- ...а то, если я первый найду его, он же почувствует себя очень виноватым.
2006, 14 Мая
* * *
После всего всего лежать на песке не в силах пошевелиться не в силах даже смеяться и только радостно думать мы победили да мы победили
2006, 13 Мая
Графология
Недавно я познакомился с Ильей Щеголевым - довольно интересный человек, активно популяризирующий графологию в России. Одна из его книг называется "16 типов личности - 16 типов почерка", в ней он показывает связь между графологией и американской постюнгианской типологией. При общении с Ильей у меня стали появляться новые идеи для теории почерков. Например, сегодня. Насколько я понимаю, графология описывает некоторое множество параметров почерков (например, наклон, аккуратность, растянутость букв) и по ним анализирует каждый отдельный почерк. Что, если эти характеристики использовать для анализа музыки?

Ведь мелодия - это процесс, аналогичный процессу написания текста. Мелодия может идти размашисто, с хаотическими или периодическими изменениями амплитуды звука, может идти ровно, чинно, мелодия может быть чеканкой четких-ясных звуков или плавным, переливающимся эхо и т.д и т.п. Если продумать, как параметры почерка коррелируют с параметрами музыкальной композиции, можно будет расширить, обобщить аппарат графологии и делать выводы о характерах композиторов.

Учитывая, что композиция может слагаться из нескольких музыкальных (инструментальных) тем одновременно, можно разработать что-то вроде "многомерной графологии", для анализа параллельных потоков и их соединений.

Методы графологии могут оказаться применимыми и к интонационному строю речи, к голосу человека.

Мне, как программисту и математику, эта идея дополнительно импонирует тем, что подобным образом в математике обычно происходят обобщения теорий и понятий, когда оказывается, что эти теории и понятия приложимы к более широким классам объектов.
2006, 11 Мая
Апчхи!
Я пришел к выводу, что чихание доставляет такое же удовольствие, как и оргазм!

Психоанализу еще предстоит открыть подлинное значение чихательной стадии психо-сексуального развития. Влияние этой стадии на формирование характера воистину колоссально! А также сексуальные извращения - страстное желание чихать; подслушивать, как кто-то чихает; дружно чихать во время полового акта.

Пожалуй, я напишу книжку: "Венера в мехах и с носовым платком", и новое извращение назовут моим именем. :-Ъ
В статье Юнга "О становлении души" - странное противоречие. Юнг пишет о человеке, который стремится стать личностью:

"Без определенности, целостности и созревания личность не проявится".

И далее:

"Уже своим решением проложить собственный путь и пренебречь всеми другими он более чем наполовину выполнил свое искупляющее предназначение. Он счел для себя несуществующими все другие пути".

Как можно достичь целостности, однобоко ставя один путь выше других, сочтя их несуществующими, вытесняя их? Я знаю об этих путях, значит, психологически они существуют для меня, являются частью моей психической действительности; я не могу или не хочу забыть их. Чувствую, что моё личное условие достижения целостности состоит в том, чтобы уважить все пути мира, следуя одному.
2006, 25 Апреля
Весна
Недавно я видел, как белки занимаются любовью. Сначала я решил, что они трахаются, потом пригляделся - нет, все-таки занимаются любовью! На высоченной сосне, что твой священный лингам, под самым куполом неба происходил этот акробатический танец: одна белка прыгнула на другую и, вцепившись в её хвост, повисла на высоте порядочного 3 этажа. Это было захватывающее зрелище! Так они меланхолически повисели несколько секунд, после чего парочка стала совершать странные колдовские движения. А внизу, изящной горгульей, на стрёме блуда и разврата, застыла третья белка.

Сегодня я увидел то же самое в мире котов и кошек. Пышный холеный котяра подминал хрупкую кошечку, которая махала хвостом, как светская дама веером, и делала вид, что вырывается на свободу. Потом к ним подошел еще один кот, явно не сторонник целибата, и стал кошечку вроде как целовать в морду.

Зрелище взволновало меня безмерно. :-)
Наклевывается синхронистичность какая-то. Архетип алхимической свадьбы, соединение половин андрогина, святая троица! Что бы это значило? :-Ъ
Жизнь показывает, что всё нуждается в постоянной подпитке. Тело нуждается в физических нагрузках, чтобы сохранять здоровую форму, интеллект и воображение нуждаются в интересной пище, чтобы всегда быть прозорливыми, точными, гибкими. Точно так же нельзя раз и навсегда стать одухотворенными, интеллигентными, мудрыми, любящими. Томас Алва Эдисон писал: "Как скульптору необходим кусок мрамора, так душе необходимы знания".

В то же время мы обнаруживаем, что в каждом из нас есть некая постоянная основа. Есть люди, которые при любых обстоятельствах и разочарованиях сохраняют доверие к людям. Они всегда умеют переосмыслить негативный опыт и приземляются на четыре лапы. Есть люди, которые всю жизнь верно следуют своему духовному пути, и ничто неспособно отвлечь или опошлить их. Такие люди черпают в самих себе духовность.

Думая об этом, я задаю себе вопрос: какими внутренними ресурсами я обладаю, чем я бесконечно богат?

И далее: если я не обладаю тем или другим важным ресурсом, то где и как я ищу его вовне? Насколько эти обретенные источники экологичны? Действительно ли они дают мне то, что я хочу?

Такая постановка дела помогает конструктивно решить многие жизненные задачи.
2006, 16 Апреля
Время
Я люблю слушать, как поют часы. Неумолимые щелчки секунд выдергивают меня из сиюминутной дремы. Они будоражат, дразнят. Я просыпаюсь в сейчас, словно под холодным душем.
Этому тихому струению щелчков подчинены мощные, тяжелые силы налаженных механизмов. Шестеренки насажены на шампур вечности и крутятся вокруг нее. Если вдуматься, в педантичности малых сил есть своя колоссальная грандиозность, в этой многообещающей, сверхчеловеческой регулярности кроется важное обещание человеку. Человеку обещана непреложность.
Сегодня я встретил собаку, которая изобрела колесо.
Продев почтенную голову в автомобильную шину и придерживая её зубами, эта овчарка бодро топала следом за своей хозяйкой в светлое будущее.
При этом виновато озиралась по сторонам, словно извинялась за не вполне подобающее собаке поведение.
Хозяйка с удовольствием рассказала, что они идут на горку. Там собака поднимет шину на самый верх и скатит вниз, потом снова поднимет и снова скатит. И будет играться (ставить эксперименты?) до опупения. (Опупения хозяйки, разумеется.)
И додумалась до этого развлечения собака самостоятельно в пять месяцев.

Что Эйлер, Эйнштейн, Эдисон! в сравнении с этим гением собачьего мира!
Даёшь эволюцию видов!
2006, 2 Апреля
настроение
Вечером меня накрыли простыней и вынесли в сад подышать свежим воздухом. В переводе с языка птиц это означает, что наступила тишина.

Я убегаю в чертову ночь, в чертову дюжину ночей, где привидения и в горах еще встречаются птеродактили, и драконихи-наседки высиживают замки из лепестков роз. И я не знаю, где кончается этот мир, бархатный мир, слизнувший меня и растворивший в беспределе. В небе выжжена дыра солнца, через которую бьет лихорадочный, пьяный свет, и я таю, таю, таю… о ангелы, я таю обратно, в тысячу новых грез, где нет самого слова боли, где барахтаются, словно головастики в бассейне, в счастье малюсенькие человечки.

С неба льются армады пушинок, ложатся на мою сонную голову.

Вечером меня накрыли простыней и вынесли в сад подышать свежим воздухом.
Павел Гуданец
Начало
2009-2018 © Павел Гуданец