Блог
Например, я не стал бы заимствовать у ChatGPT сюжетные идеи и стилистические пассажи (равно как и у других авторов). Но я использую ChatGPT для сбора фактического материала ("как в Средневековье производили Х?", "опиши стандартную инфраструктуру полицейского участка" и т.д.). Это удобней поиска в Google и даже с поправкой на "галлюцинации" нейросети даёт отправную точку для исследований.
Меня развлекают эксперименты с генераторами картинок, но я всё равно хочу развивать навыки рисования. И свои будущие игры хочу оформлять сам.
Я сейчас не стремлюсь дать панорамную оценку революционной технологии (это большая тема), а рассказываю про свой подход. Да, некоторые авторы провели для себя границу иначе. Нейронные йети помогают им вести мозговой штурм идей. В конце концов, и Достоевский черпал идеи из газет (действительность как случайный генератор). При таком подходе все стратегические решения всё равно остаются за человеком, итог определяется вкусом автора. Я не имею ничего против, если участие нейронок честно упомянуто. Иначе это сродни плагиату – или допингу в спорте.
Я принципиально различаю собственное творчество человека и продукцию, полученную с помощью нейросетей. В первом случае произведение – достижение самого человека, во втором – достижение инструмента, которым он пользуется. Мы вступаем в новую эпоху, когда инструмент уже способен действовать на правах активного творческого субъекта, предлагая собственные замыслы, стратегии, дизайны. Да, человек направляет танец нейронов и фильтрует результат, вклад человека важен в любом случае. И если результат хорош, инструментарий и самостоятельность авторского исполнения могут показаться кому-то несущественными. Но для себя, в своём творчестве, я такую границу прочертил.
И, конечно, я не противник технологий. ) По профессии-то программист.
Нейронные йети выдают за минуту примерно недельный труд художника. Многие обеспокоены тем, что искусственный интеллект сможет со временем вытеснить немало творческих профессий. Почему же расцвет прекрасных алгоритмов меня не беспокоит?
* Людям необходимо чувствовать связь друг с другом. В творчестве человека дышит живая история, заложенное чувство.
* Каракули ребёнка ценней, чем механический шедевр.
* Десерты ручной работы дороже фабричных изделий. И у того, и другого всегда будут ценители.
* Творческая воля в людях продолжит жить. Мы продолжим создавать. А нейронные йети, старатели сетевых плантаций, продолжат у нас учиться.
Вообще интересны в этом выпуске созвучия между разными авторами, порой – игра контрастов. Чувствую, что получилась выверенная композиция.
Спасибо Дмитрию Гаранину, издателю "Вестника"!
Банда норовила снова напасть, но бойкие женщины всё крепче навешивали им кренделей. Все восхищались этими женщинами, их силой духа. Тут-то и заговорили, кому какой-нибудь рыжий когда-нибудь насолил. Зазвучало задорное: "рыжий бандит — лучшее удобрение", но вскоре победила краткость, и лишнее слово "бандит" из мема выпало.
Историк по телевизору напомнил, что в Средневековье тоже не дураки жили: иконография, начиная с IX века, традиционно изображала Иуду рыжеволосым. Неспроста эмблемой предательства служил дурной цвет! Тогда вспомнили и верный признак ведьм. Несколько женщин перекрасились в блондинок. И далеко, очень далеко от безумной банды... к рыжей девочке подошли дети и сказали: "У, рыжая бандитка! Все вы одинаковые!" — и сунули жабу ей в рюкзак.
Никто в здравом уме не стал бы упрекать женщин в том, что они транслировали цветной нарратив. Но девочка с жабой в рюкзаке смутно чувствовала, что где-то в цепочку закралась ошибка.
Когда мои антивоенные стихи вошли во второй выпуск этого альманаха, я не знал, что они автоматически будут участвовать и в конкурсе. И неожиданно получил премию имени Аллы Потаповой "за высокую гражданскую позицию в литературе".
Всю zoom-конференцию по итогам конкурса можно посмотреть здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=erReY0h72T0
А вот фрагмент видеозаписи, где я прочитал одно из своих стихотворений.
https://www.youtube.com/watch?v=aw_T1JegujQ
Большое спасибо организаторам и авторам альманаха!
Мира и процветания Украине! ❤️
Смотрите электронную версию здесь:
https://online.pubhtml5.com/zitq/ixkc/#p=1
Книга – это данность раз и навсегда, автор уже не добавит к сказанному ни слова. Но вот же – кажется, мы отвоевали у небытия ещё несколько строчек любимого человека.
* * *
Любовь к театру!
Нет альтернативы –
всё, что за рампой, –
суетный покой.
Я сердце обвяжу
горячечной строкой
и брошу в зал!
Кому из вас паршиво?
Кому темно? –
Согреет голос мой.
Если вы выбрали личное покаяние – ваше право. Но если вы транслируете огульную идею коллективной вины, то умножаете ущерб. По трём причинам. Во-первых, ещё больше подталкиваете окружающих к воронке самобичевания. Во-вторых, льёте воду на мельницу русофобов-националистов. В-третьих, как сказала философ Ханна Арендт: "Там, где виноваты все, не виновен никто; признания в коллективной вине – это лучшая гарантия против обнаружения настоящих виновных".
Никто не обязан чувствовать себя соучастником преступления только потому, что его родной язык – русский. Русские помогают украинцам, беженцам в Европе, по мере сил борются с лживой пропагандой и цензурой в России. Русские, которые живут в Украине, сегодня тоже сражаются за её свободу.
Подобно "Летучему голландцу" или скитальцу Агасферу, военный корабль у острова Змеиный обречён вечно идти весёлым курсом, туда разбойнику и дорога. К сожалению, когда он назвался не "российским", а "русским", то подставил русскую культуру и оказал большую услугу русофобам всего мира.
Конечно, всё не с корабельного мема началось, дело не в нём. Но он иллюстрирует трагическую ошибку массового сознания, которой поддались многие из нас, ослеплённые болью.
Не поддавайтесь, друзья.
Мне не по душе все политические стороны конфликта, я на стороне мирных, невиновных людей, которые в Украине попали под огонь ракет, в России – под огонь санкций, цензуры и арестов.
Родители мамы родом из Харькова, родители папы из России. Я родился и вырос в Латвии, мой родной язык – русский.
Не хочу чувствовать себя заложником чужого безумия, поэтому стараюсь что-то сделать. Если удалось в Телеграме поддержать украинскую подругу во время воя сирен – это наша с ней маленькая победа в чёртовой войне. Трудней переубедить сторонников военного вторжения. У них замкнутая картина мира, которую непросто сдвинуть, но хочется верить, что диалог возможен. Да, Аллея Ангелов в Донецке. Да, Запад финансировал эскалацию конфликта. Да, расширение НАТО вызывает обеспокоенность. Можно соглашаться или спорить с этим, в любом случае ясно: выбранный метод решения – военная агрессия и танки под Киевом – это катастрофическая ошибка.
Россия должна прекратить военные действия.
А несколько дней назад бойцы Нацгвардии обратились к демонстрантам с речью, сложили оружие и под овации встали на колени. Нет, это не унижение перед взбесившимися мародёрами, но отказ от силы (в духе христианства) - перед теми, кто хочет быть услышанными.
Я верю, что такие случаи исцеляют нас.
Источник фото: Michael Clevenger/Courier Journal.
Как же так, спросите вы?
На юбилей были приглашены мои папа и мама. А я сидел у мамы в животике.
"Помпезность" вокруг важного символа я легко прощу – это лучше, чем обесценивание Победы, которое происходит в некоторых странах. Расскажу несколько фактов о Латвии:
* Вчера министр обороны Пабрикс возложил цветы на кладбище в Лестене, где похоронены латышские легионеры СС. Факт тем более красноречив, что накануне в апреле, возле мемориала узникам нацистского концлагеря в Резекне, обнаружили ещё одно массовое захоронение пленных красноармейцев (сотни, если не тысячи тел).
* В Латвии запрещена советская символика. Ветеран, надев форму и ордена, рискует получить штраф в размере нескольких своих пенсий. Эти ограничения противоречат Европейской конвенции по правам человека, которая для Латвии обязательна.
* 16 марта в Латвии – день памяти латышских легионеров СС. Их пытаются представить героями, которые боролись с советской оккупацией. Вот как это комментирует директор Иерусалимского бюро Центра Симона Визенталя Эфраим Зурофф: "Если вас устраивает, что они маскируются под борцов за независимость, то вы, по-моему, не понимаете сути вещей. Правда в том, что людям приходилось принимать тяжелое решение. Но если вы выбрали неправильную сторону, если поддержали режим, который убил десятки миллионов людей, то не думайте, что вы – герои".
* В 1985 году в Риге был установлен Памятник Освободителям Риги. (Изначально он назывался "Памятник воинам Советской Армии – освободителям Советской Латвии и Риги от немецко-фашистских захватчиков".) Каждое 9 мая сюда приходят десятки тысяч человек с цветами, на сцене поют советские военные песни. В апреле 2019 года Сейм рассмотрел инициативу о сносе мемориала (петиция собрала 10.000 подписей за полтора года), однако отклонил инициативу о защите (собрала 27.000 за две недели). Снести памятник не осмелились, но предложили переименовать его в "мемориал советской оккупации". 9 мая 2019 года у памятника с цветами собралось несколько сотен тысяч человек.
При таком-то раскладе чувствуешь особенно остро, что память о Победе надо защищать. И возможная "помпезность" этому не мешает.
Из-за пандемии в этом году массового шествия не получилось, но всё равно люди пишут в соцсетях, и Бессмертный полк можно посмотреть онлайн.
С Днём Победы! Мира всем нам!
Казалось бы, министр просто хотела блеснуть эрудицией, а что-то пошло не так. Казалось бы, не пора ли поискать зарплаты в других ящиках, поздоровее?.. Но я думаю, министр проговорилась. Где-то вместе с госбюджетом распилили заодно и ящик Пандоры, выпустив некую пакость. Уже в октябре мадам что-то такое знала.
В 2019-м в Латвии закрыли русские школы. Теперь, из-за карантина, закрыли вообще все школы. Шуплинска, наверное, радостно потирает руки (с мылом).
Теперь никто не посещает театры, выставки и музеи. Сбылись мечты министра Любимовой. Все уподобились ей. Какой-нибудь московский интеллигент, поправляя пенсне, больше не может хвастаться: "А мы сегодня ходили в театр, не то что наша Ольга Борисовна!"
Триумф образования и культуры.
К счастью, великие умы не учли главного. Наперекор хаосу, театры и музеи открыли свои двери в Интернете.
А вывод простой. Карантин – хорошее время для самообучения. Учитесь, друзья, назло министрам культуры и образования!
Послушать можно здесь – в финале передачи.
Первое воспоминание окрашено спокойствием и чувством любопытства.
В ту пору мама сочинила это стихотворение – я его очень люблю:
Стелла Астрова. "Красная коляска"
Когда превращается в лес
наш парк, и безлюдно белеют
исчезнувшие аллеи,
тогда наступает зима.
Тут можно промчаться на лыжах,
и можно проехать на санках,
и можно проснуться, как в сказке,
в своей ярко-красной коляске.
И первые признаки счастья,
и первые навыки власти
сквозь хрупкий кошмар целлофана
выпрастывать в мамину боль.
А зимнее низкое солнце
светило, как было задумано,
и над беседкой надуло
опасный, как жизнь, козырёк.
Помню кроватку-манеж, её высокие деревянные прутья – и желание свободы. Дедушка в Стрелковом парке играет в шахматы. Бабушка любуется, как я ем ломтики фруктов, а вокруг нас Юрмальский лес, мерно скрипят верхушки деревьев... Помню дом детства на Рижской улице Аусекля. Просыпаешься: абсолютное спокойствие, в лучах солнца медленно плывёт золотая пыль, а на кухне кто-то родной уже готовит завтрак. Спустя много лет я записал один из таких счастливых моментов:
"Детство"
Янтарный, чистый, сладкий свет.
Вокруг, искрясь, танцует утро, –
Незабываемый момент! –
Сплетаясь в утренние фрукты,
В обилие пузатых ваз,
Салатниц, соусниц, салфеток, –
Воистину здесь всё для нас! –
Здесь размножаются конфеты,
Всё ходят по столу, творя.
Идут направо – песнь заводят,
Налево – сказку говорят...
Их ем я, и во всей природе,
Во всей отчаянной судьбе
Уж торжествует сладость детства!
Живой травою колыбель –
Цветёт, густеет и смеётся.
http://magazines.russ.ru/kreschatik/2017/3/vybor.html
Добавлю, что теперь можно сыграть и в русский перевод игры.
Деда звали пан Паул, он живет в семейном архиве.
Вот на фото красавец-поляк в охотничьем облачении.
Мне сказали, что в этом костюме он явился к дверям призывпункта.
Смех и грех: нет, ты глянь на паночка – на охотника-добровольца.
Невозможно узнать то место, где безвестно пропал пан Паул.
Он был ранен, он очень устал, он страдал плоскостопием.
Он часы свои снял, земляку-пехотинцу их отдал.
И свой адрес в придачу – на пустой папиросной пачке.
Тот солдат уцелел и сберёг часы Паула, привёз их его вдове.
А она подарила их пасынку – моему отцу. Он носил их годами.
Помню: брал меня на руки папа, и часы на его запястье.
Довоенные часики – крышка пузатая, трещинка на стекле...
Они долго лежали в коробке, на антресолях памяти –
по соседству с наградами и обручальными кольцами.
Но однажды в канун такого-то Нового года, перед началом салюта,
часы Паула вдруг ожили в руках его правнука Павла.
Он прижал их к щеке – часы отогрелись, затикали.
Это вновь потекло не спеша наше семейное время...
Так непросто предвидеть чудо, когда же случится оно –
когда вновь заведутся часы, оживая в руках потомков.
Конечно, я не собираюсь идеализировать ни тех, ни этих. Вспоминаю, как подруга-бисексуалка познакомила меня со своей избранницей. Я гордился, что иду вместе с целующейся парочкой - это вполне отвечало моим прогрессивным взглядам. Впрочем, новая знакомая напрягалась в моем присутствии, ревнуя и не переваривая мужчин. Затеяв дискуссию о гносеологии, она попыталась одержать интеллектуальную победу - над всей патриархальной парадигмой - в моем скромном, хотя и бородатом лице. Торжество не удалось, и она, осерчав, удовлетворилась тем, что послала меня на три веселых буквы. Так себе философский аргумент. Со следующей избранницей моей подруги получилось гармоничнее. Она, во всяком случае, тихо терпела мое присутствие. Но когда в запале откровенности она признала, что ненавидит мужчин, я поинтересовался: "А как же твой папа? Как же твой муж? Как же твой сын?" И сначала она обомлела, а потом бросилась на меня с кулаками. Затем, правда, было милое перемирие и катарсис.
Один мой френд - автор трогательного стихотворения об узниках нацистских концлагерей. Этот же человек запостил новость об Охлобыстине, который со сцены призвал сжигать в печах геев и лесбиянок. Подтекстовка у перепоста была милая: "Подпишусь под каждым словом!" Такой избирательный гуманизм не укладывается у меня в голове. Теперь представляю, как этот человек лично открывает и закрывает двери печи.
А к чему я сегодня всё это? Позвольте пожелать. Всем нам, и вам, и им. Мира, понимания и любви.
Читать дальше...
Николай Гуданец - русский поэт, переводчик, писатель-фантаст, член Союза писателей Латвии, член Союза российских писателей. Опубликовал несколько сборников стихов, десятки прозаических произведений, фантастические романы. Много лет руководил студией молодых писателей при Союзе писателей Латвии, был редактором рижского литературно-публицистического журнала «Шпиль».
Произведения Николая Гуданца переведены на английский, болгарский, испанский, китайский, латышский, немецкий, польский, финский, французский, чешский языки.
"Learning Cocos2d-JS Game Development".
Автор: Emanuele Feronato.
Язык: английский.
ISBN-13: 978-1784390075
Я технический редактор книги.
Читать дальше...
Мы со Стеллой Астровой рассказываем о Международном аудио-спектакле по сонетам Уильяма Шекспира "В сердцах, исполненных любви".
Передача "Звуки, мысли, встречи" с Илоной Яхимович на Латвийском радио "Домская площадь". (Прямой эфир, 9 сентября 2014)
Scenario Diagram служит для визуального представления игрового процесса.
World Map – диаграмма для описания игровых локаций и переходов между ними.
Вы можете увидеть, что в кадр случайно попала тетрадка с моим сценарием, и на ней лежит наш сценический реквизит - диктофон, который изображал переносную рацию (из нее доносился заранее записанный голос с помехами).
Место съёмок - Рижская Пурвциемская тогда ещё гимназия (теперь школа). Оператор - Павел Иванов. В кадре (слева - направо) - я, Игорь Щавлев и Максим Рафальский.
Свои стихи читали Вера Панченко (Латвия), Виталий Асовский (Литва), Евгений Мякишев (Россия), Наталья Мери (Финляндия), Нина Гейдэ (Дания).
Кроме того, в Дом Москвы высадился музыкальный десант из Дании – Андрей Де Клерк (контрабас) и Ангел Ангелов (гитара).
Поэт Сергей Пичугин высказал интересную идею, что есть две категории поэтов. Для одних стихи – бунт против порядка (пример – западная поэзия, которая тяготеет к верлибру), другие авторы – стихами структурируют хаотический мир (и это, в целом, про Россию).
Поэт и переводчик Юрий Касянич провел презентацию антологии «Русская поэзия Латвии». Это увесистый двухтомник объемом примерно в 1000 страниц, собравший около 200 авторов (с начала 90-х годов прошлого столетия до настоящего времени). Редактор и издатель антологии – поэт и литератор, депутат латвийского Сейма Александр Якимов.
Свои стихи читали авторы антологии – Ирина Зиновчик, Ирина Блажевич, Милена Макарова, Андрей Корсаров, Николай Романенко и другие.
Свое выступление я начал с премьеры нового, еще нигде не опубликованного стихотворения «Смычком, смычком! – из оркестровой ямы...»
Блестяще выступила Стелла Астрова, стихи которой были впервые опубликованы в мае нынешнего года – одновременно и в антологии «Русская поэзия Латвии», и в международном альманахе «Письмена».
Фотографии участников см. здесь.
Мама - Стелла Астрова (на снимке слева) - прочитала свои стихи из цикла "Рижский югендстиль", созвучные стихам ушедших поэтов Людмилы Азаровой, Леонида Черевичника и Алексея Ивлева.
Я прочитал стихотворение дедушки - Аркадия Астрова - "Полнолуние в Юрмале" (1975 г.), а затем своё - "Небо тает на губах..." (2006 г.)
Свои авторские песни исполнила Евгения Ошуркова. Порадовали слух авторские чтения Елены Образцовой, Владимира Френкеля, Анастасии Лиене Приедниеце, Милены Макаровой и, конечно, Сергея Пичугина - организатора и ведущего этого вечера (на снимке справа).
Тут и Евгений Орлов откровенно любит вишневое варенье, и Михаил Гофайзен беседует с пчелой за жизнь, и Татьяна Шеина ворожит встречу шамана с чаровницей (поэтическая сваха!), и Петр Межиньш, мастер доброго пейзажа, любуется крыльями березы. Нина Гейдэ размягчает бытие до податливой глины, и вместе с шумерами сушит финики Елена Образцова.
Ваш непокорный слуга пережевывает грецкий орех. Кстати, это поэтическое действие было вдохновлено стихотворением Елены Асенчик (наша первая творческая встреча!) и приводится с её эпиграфом. Есть тут и другое мое стихо, вдохновленное триптихом Елены Мироновой. Тоже с эпиграфом. Вообще, дорогие друзья, слава - это когда вас уже в эпиграфах цитируют. :)
Больше всего радуюсь тому, что в этом альманахе - дебют Стеллы Астровой. Мама пишет стихи с юности, но никогда не стремилась пристроить их в какое-нибудь издание. В прошлом году Юрий случайно услышал, как мама читает их на сцене, зажегся и пригласил в альманах. Как драгоценным винам, стихам мамы настал свой черед. :)
На фотографии - Стелла Астрова принимает аплодисменты зала. И Юрий Касянич радуется, что стихи нашли своего читателя, а читатель нашел стихи.
Передача "Звуки, мысли, встречи" с Илоной Яхимович на Латвийском радио "Домская площадь". (Прямой эфир, 7 января 2014)
Мы со Стеллой Астровой рассказываем о завершении 1-го Международного литературного конкурса чтецов "Поэзия голосом – 2013". В рамках эфирного времени прозвучали декламации победителей конкурса (Наталья Айманова и Леонард Хируг).
Также были названы обладатели Приза симпатий Латвийского радио "Домская площадь" (Александр Синица и Ирина Вахитова).
Мы со Стеллой Астровой рассказываем об участниках и жюри 1-го Международного конкурса чтецов "Поэзия голосом – 2013". В рамках эфирного времени прозвучали 4 декламации из ТОП-32 – золотого фонда нашего конкурса.
В прямом эфире я был впервые, но там в студии так уютно, а Илона такой приятный человек, что волнение сразу прошло. :)
https://www.youtube.com/watch?v=lef3FWRb08Y
Большая благодарность ведущей Анастасии Ружанской и всей команде программы!
www.mirmuz.com
Создавайте свои авторские странички, осваивайтесь, приглашайте друзей. ;)
Добро пожаловать!
Режиссер: Стелла Астрова
Председатель союза литераторов «Светочъ», организатор вечера: Пётр Межиньш
Ведущие: Павел Астров (Гуданец), Ирина Вахитова, Роман Новарро
Фотохудожник: Александр Малиновский
Вечер состоялся в помещении Латвийской Государственной Академической библиотеки. Рядом с моим домом детства на улице Аусекля, поэтому я прочел стих "Детство". Друзья, было приятно выступать вместе с вами. У всех была какая-то особенная энергетика, у всех горели глаза. И спасибо всем, кто пришел!
мне без тебя никак не обойтись!" (Аркадий Астров)
Поздравляю с международным Днем Театра! Друзья, если у кого-то из Вас есть родственники или близкие друзья – актеры, режиссеры или другие работники театра, хранители сцены – поздравляю от всей души!
Говорят, что театр начинается с вешалки, но заканчивается он нашими улыбками, вдохновением и идеями, которые дарит нам увиденное или пережитое на сцене.
"– Весь мир – театр! – говаривал Шекспир.
Наоборот: модель театра – мир!"
По случаю дня влюбленных состоялся поэтический вечер под эгидой Экспериментальной творческой площадки Sintezzz. Всё было мило и творчески-азартно. :)
Я впервые читал свои стихи перед широкой публикой. Выбрал два романтических и два юмористических текста. Душераздирающее читать на праздник не хотелось. :)
Также выступал Роман Новарро, один из самых талантливых молодых поэтов Риги. Он несколько раз подзабыл текст, но это не помешало ему выступить блистательно и всех обаять. В конце концов, он прочитал "Я забыл... поменять паруса", сделав значительную паузу после слов "Я забыл". Тем самым - хитроумно превратил свою забывчивость в художественный приём, в мáстерскую подготовку слушателей к этому стихотворению. :)
Ещё для меня всегда большая радость слушать лирику Ирины Зиновчик. Мне нравятся её искренность и часто захватывающие образы!
Заинтересовали верлибры Павла Васкана. Запомнился образ "Боги пишут нами время". Оказалось, мы уже френды на фейсбуке. Не с богами, а с уважаемым Павлом Васканом.
Рассмешили эротические стихи артистичного и строгого поэта Алексея Герасимова. Они создали настроение вечера. :)
А видео-компромат скоро будет предоставлен авторам. Здесь я только скажу, что он есть. :)
Напоследок хочу сказать без пафоса, а как факт: замечательно, что в Риге есть такие талантливые поэты, и организуются такие встречи!
Мы с мамой - Стеллой Астровой - благодарим учеников и друзей Астрова - авторов воспоминаний, уже опубликованных на сайте, и заранее благодарим тех, кто захочет присоединиться к нашему проекту.
Добро пожаловать!
Сегодня моему любимому дедушке исполнилось бы 90 лет.
Аркадий Астров
Свет
(Акростих)
моему внуку Павлику
Самое славное чудо -
Воздух дождей весенних,
Ели в снегу, и море,
Тихое, как признанье.
Самое сильное чудо -
Встречи людей веселых,
Если глаза у дружбы
Теплые, как доверье.
Самое светлое чудо -
Вечная драма влюбленных:
Ева, Адам и яблоко,
Терпкое, как прозренье.
Самое страшное чудо -
Вечер обратной дороги,
Едкие тени заката,
Тусклые, как прощанье.
Самое строгое чудо -
Время борьбы и работы,
Ересь протеста, и правда,
Трудная, как призванье.
А больше чудес не бывает.
* * *
Это невероятное фото знаменует собой конец карьеры матадора Альваро Мунеро. Он упал в раскаянии в середине боя, когда он понял, что зверь не хочет с ним бороться. В будущем этот матадор стал заядлым противником боя быков. (На фотографии морда быка как бы говорит - меня тяжело ранили пикадоры, но я не хочу с тобой драться, не хочу, даже когда твои товарищи меня так сильно ранили, хотя я не сделал им ничего плохого). Мунеро так рассказывает о том бое - "И вдруг, я посмотрел на быка. Он стоял передо мной и смотрел на меня. Просто стоял и смотрел, не делая попыток напасть на меня. Он - это сама невинность, такая, какую все животные имеют в своих глазах, и он посмотрел на меня с мольбой о помощи. Это было похоже на крик о справедливости и где-то глубоко, внутри меня я понял, что он обращается ко мне как мы обращаемся в молитве к Богу - я не хочу с тобой бороться, пожалуйста, пощади меня, ведь я не сделал тебе ничего плохого. Убей меня если хочешь, на то будет твоя воля, но я не хочу с тобой драться. И я, прочитав это в его глазах, почувствовал себя худшим дерьмом на земле и прервал бой. После этого я стал вегетарианцем и стал бороться против корриды".
Эта история получила большую популярность в интернете, но оказалась мистификацией. На самом деле Альваро Мунеро стал борцом за права животных только после того, как бык сделал его инвалидом. На фотографии в действительности изображен Francisco Javier Sanchez Vara, а слова, приписываемые Мунеро, написал Antonio Gala Velasco в 1995 году.
Впрочем, некоторые слова звучат не потому, что являются правдой, а потому, что должны стать правдой. Текст вдохновил меня на стих "Раскаявшийся матадор". (И я чуть было не назвал его "Альваро Мунеро".)
Источники:
Проделано много работы: дизайн, программирование, поисковая оптимизация. Теперь мои тексты собраны вместе, сайт будет постоянно пополняться.